Система для многоканальной записи и воспроизведения замедленных повторов в прямом эфире телевизионных передач. Успешно используется при трансляции различных спортивных соревнований (хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, скачки, различные виды единоборств и т.д.) с 2005 года. За это время заказчикам из России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья было поставлено несколько десятков систем "Форвард Голкипер" в различной конфигурации.
Захват видеоданных из источников с разрешением UltraHD (4K)
Поддержке сверх-скоростных камер (Super Slow-Motion). Подробнее...
Предусмотрены варианты системы для работы с разными типами сигналов: аналоговыми (CVBS/YUV/RGB), SD-SDI, HD/3G-SDI, UltraHD-SDI (4K).
Количество каналов записи: от 2 до 16.
Как правило, система поставляется "под ключ", т.е. в виде сервера с установленными платами ввода/вывода и настроенным ПО. Используются платы серииFDExt собственной разработки.
Основные отличительные черты системы
Минимальная задержка между событием
и его повтором – не более 2 секунд
Простой, интуитивно понятный и
конфигурируемый пользовательский интерфейс, разработанный
при непосредственном участии режиссеров и операторов
прямого эфира:
Мгновенное переключение между разными
камерами
Возможность просмотра входного видео в окнах предпросмотра
Воспроизведение не прерывает запись
Показ повторов со скоростью от 0% до 200% от реальной
Обратное воспроизведение (скорость от -100% до 0%)
Захват видеоданных из источников NDI-потоков
Смешанный режим захвата из источников различного типа NDI + SDI
Поддержке сверх-скоростных камер (Super Slow-Motion). Подробнее...
Подготовка следующего повтора одновременно
с воспроизведением текущего повтора
Различные способы управления системой: клавиатура, мышь, TouchScreen, внешний
пульт (консоль)
Одновременная запись в видеофайлы для последующего оперативного монтажа
Экспорт видео в файлы различных форматов: AVI, MPEG2, AVC, MP4, MPEG2 TS, MXF, Apple ProRes
Интеграция с видео-оборудованием
по GPI (старт/стоп, GPI-in/GPI-out)
Последовательное воспроизведение
нескольких повторов без паузы между ними
Включение видео-перебивки по старту/стопу
повтора
Поддержка видео-перебивок с каналом прозрачности по старту/стопу повтора, а также между повторами
Наложение статического или динамического
логотипа для индикации режима повтора
Возможность составления плейлиста для воспроизведения
наиболее интересных моментов или всей игры сразу по
окончанию самой игры (или между периодами), а также создания видеоотчета (summary)
Варианты с аналоговым, SDI или HD SDI подключением сигналов
Компактная, интегрированная, готовая
к работе система
Типовая схема работы с Форвард Голкипер
Cхема подключения в случае использования 2 камер представлена на рисунке.
В схеме участвуют следующие основные элементы:
Входные камеры (Видеокамера 1, Видеокамера 2)
Система Форвард Голкипер – для выполнения следующих функций:
записи видео с камер в хранилища
считывания фрагментов записи из хранилищ
замедленного воспроизведения фрагментов
Видеомикшер – для переключения между входными камерами и выходом с Форвард Голкипер; с него осуществляется вывод в эфир
ТВ-мониторы – для просмотра сигнала:
"Камера 1", "Камера 2" – с входных камер
"Голкипер" – с выхода с Форвард Голкипер
В эфир" – с выхода видеомикшера
SLControlBox101 – устройство для связи видеомикшера и Форвард Голкипер через интерфейс GPI
Выдачей в эфир управляют два человека:
режиссер эфира (за видеомикшером; далее по тексту "режиссер")
оператор системы Форвард Голкипер (далее по тексту "оператор")
Организация работы примерно следующая:
Режиссер наблюдает по ТВ-мониторам за изображением с камер, и занимается выдачей в эфир. Он наблюдает за изображением с камер в мониторах, и в нужный момент осуществляет переключение входов видеомикшера так, чтобы показать в эфир либо проходящее видео с одной из камер, либо повтор с выхода системы Форвард Голкипер.
Оператор также наблюдает за изображением с камер, и при обнаружении интересных моментов помечает события (в том числе и определенного типа: "Опасный момент", "Нарушение правил", "Штрафной удар", "Гол" и т.п.).
После пометки события, если у него есть свободное время (обычно достаточно нескольких секунд), оператор может скорректировать время начала события, чтобы впоследствии выдать в эфир повтор в точности с нужного момента (например, событие было помечено на секунду позже того, как игрок осуществил удар по мячу, а выдать повтор нужно от момента, когда он только подбежал к мячу).
Также оператор может выбрать камеру для наиболее эффектного показа повтора.
Режиссер в нужный момент дает команду оператору подготовить повтор какого-либо момента. Оператор выбирает начало повтора, камеру, скорость воспроизведения, и нажимает кнопку Пауза (которая подготавливает воспроизведение и показывает первый
стоп-кадр на выходе).
Как только повтор подготовлен (режиссер это видит по контрольному ТВ-монитору "В эфир"), режиссер переключает вход видеомикшера так, чтобы он выдавал на выход в эфир видео с системы Форвард Голкипер, и одновременно дает команду оператору запустить воспроизведение повтора.
Запуск может осуществляться и самим режиссером – при переключении входа на микшере в систему Форвард Голкипер может отправляться сигнал "Start" по интерфейсу GPI.
Во время выдачи повтора режиссер может дать команду оператору выдать повтор того же момента еще раз, но с другой камеры, либо оператор может решить сделать это сам.
Во время воспроизведения повтора с одной камеры оператор может готовить воспроизведение повтора с другой камеры (в том числе и с другого момента времени и с другой скоростью), а затем запустить следующий повтор (их может быть сколько угодно).
При этом запись видео со всех камер не прекращается ни во время ожидания, ни во время выдачи повторов в эфир.
Когда нужно вернуться к показу видео с одной из камер, режиссер переключает вход видеомикшера и дает команду оператору остановить повтор. Либо оператор сам отслеживает по ТВ-монитору "В эфир" то, что выдается в эфир, и если режиссер уже выключил показ повтора в эфир, оператор может сам остановить повтор.
Более подробно схема подключения и использования описана в документации (в том числе описаны и схемы управления через GPI).
Поддержка внешних консолей
Имеется возможность удобного управления системой с внешних консолей (приобретаются отдельно). Они представляю собой внешний блок с клавишами, ручкой скорости и колесом прокрутки.
На основе интересных моментов трансляции (опасный момент, нарушение правил, гол и т.п.), помеченных и выданных на повтор во время трансляции, можно оперативно составить плейлист для показа интересных моментов в перерыве между периодами, после матча или в паузе во время матча. Для этого в программе ReplayMachine Console предусмотрено окно редактора плейлиста.
Возможности редактора плейлиста:
Формирование заготовки плейлиста из выбранных моментов и камер нажатием одной кнопки
Быстрое редактирование начала/конца роликов в плейлисте с помощью клавиатуры, мыши или внешней консоли
Возможность автоматической вставки перебивок между роликами в плейлисте
Возможность вставки произвольных роликов из видеофайлов в плейлист
Перемещение, удаление группы выбранных роликов в плейлисте
Редактирование параметров роликов (название, тип, скорость воспроизведения, времена начала/конца)
Гибкая настройка окна плейлиста: возможность изменения размеров секций, элементов управления (кнопок), картинок предварительного просмотра
Дополнительные возможности для быстрого создания и редактирования плейлиста (добавление роликов с нужной последовательностью камер одной командой, дублирование роликов в плейлисте и др.)
Экспорт плейлиста в видеофайлы: в один файл, общий для всего плейлиста, или в несколько файлов каждый фрагмент отдельно